Автор : Людмила Скарульская
28 фев 2021 г.
 

Четвертый квартал для компании был, несомненно, сильным, несмотря на проблемы пандемии и неустойчивость спроса потребителей, которые предпочитали ограничить свои покупки в связи с неопределённой экономической ситуацией. Выручка Farfetch за 4 квартал выросла на 41% до 540 миллионов долларов, а маржа увеличилась на 310 базисных пунктов до 35%. Компания больше не является только интернет-магазином и выручка фирмы от розничных продаж растет. В четвертом квартале она увеличилась на 39,6% до 13,7 млн ​​долларов и это во времена, когда закрытие магазинов парализовало розничную торговлю в некоторых странах. Такой рост большей частью был вызван открытием магазинов New Guards в течение всего года.

Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми!  

На фоне всех этих положительных цифр никак не скрыть тот факт, что на данный момент Farfetch всё ещё остаётся убыточной и чистый убыток за 4 квартал был действительно огромным – почти 2,3 миллиарда долларов после убытка «всего» в 110 миллионов долларов год назад. Последний гораздо более крупный убыток включал в себя «неденежное влияние [повышения] цены акций на объекты, учитываемые по справедливой стоимости и переоценки», в размере 2,1 млрд долларов.

Данный убыток сопровождался важной вехой – первым кварталом с положительной скорректированной EBITDA. Прибыль на этой основе составила 10 миллионов долларов, компенсировав убыток в 18 миллионов долларов год назад. Очевидно, что на данный момент картина неоднозначна, хотя в технологическом секторе, к которому Farfetch тоже причастен, пусть и в сегменте торговли одеждой, годы жертвования прибылью ради увеличения доли рынка и масштабов являются стандартной практикой. Достаточно вспомнить раннюю историю гиганта рынка Amazon.

Тем не менее Farfetch далеко не Amazon и инвесторы проявляют нетерпение, ожидая лучших результатов от операционной деятельности компании, что влияет на цену акций компании. Акции Farfetch упали и в четверг, до объявления результатов, так и после выхода новостей за четвертый квартал. Все эти спекулятивные американские горки в этом году позволяют акциям компании переходить из рук в руки по более высоким ценам, чем тогда, когда они появились на бирже.

Хосе Невес, основатель, председатель и главный исполнительный директор Farfetch, положительно оценил результаты квартала, заявив, что компания «укрепила лидерство в качестве крупнейшего мирового онлайн-центра роскошной моды… и продемонстрировала масштабы и привлекательность бизнес-модели». Он добавил, что в начале 2021 года: «Я более чем когда-либо воодушевлен перспективами использования наших невероятных достижений на сегодняшний день и уникальных возможностей платформы для использования значительных возможностей роста, которые мы видим в нашей миссии быть цифровым инструментом, объединяющим творцов, кураторов и потребителей мировой индустрии роскоши как онлайн, так и офлайн». А финансовый директор Эллиот Джордан сказал, что сильные показатели за 4 квартал и годовые показатели «превзошли наши собственные первоначальные ожидания».

Помимо высоких показателей выручки, компании удалось достичь и других важных достижениий за последние несколько месяцев. Сторонние транзакции генерируют 84% Digital Platform GMV и более 1350 продавцов на Farfetch Marketplace предложили рекордное количество складских единиц для продаж более чем 3500 брендов. Также был подписан контракт с новым ключевым продавцом, российской группой компаний по продаже предметов роскоши Bosco di Ciliegi, владеющей более чем 40 монобрендовыми магазинами и четырьмя универмагами, в том числе знаменитым ГУМ. 

Топ статей

Читать больше