Высокоскоростной маршрут Париж-Берлин будет занимать всего семь часов и не потребует остановок. Австрийская железная дорога OBB будет эксплуатировать маршрут в сотрудничестве с SNCF и Deutsche Bahn. Вероятно, движение будет осуществляться с помощью французских скоростных электропоездов Train à Grande Vitesse, которые модифицированы для работы с высокоскоростными сигнальными системами и напряжениями.
Хотя путешествовать по Европе на поезде не так кошмарно, как перемещаться по железнодорожной системе США, в ближайшие десятилетия предстоит ещё много работы в области логистики таких перемещений. Для современных путешественников разработка наиболее экономичных способов избежать необходимости летать между городами и странами становится всё более важной. Не только потому, что авиакомпании — это всегда большие затраты с точки зрения логистики пути в аэропорт и прохождения всех процедур, но скорее озабоченность по поводу выбросов углерода, которая влияет на изменение климата.
Именно из-за этого необходимость революции или скорее эволюции европейских железных дорог уже много лет стоит на повестке дня ЕС, и, похоже, новейшим достижением здесь является попытка организовать высокоскоростное железнодорожное сообщение между Парижем и Берлином, которое появится в следующем году. Дневные высокоскоростные поезда будут введены вместе с ночными поездами между двумя городами, что избавит путешественников от необходимости пересаживаться между Парижем и Берлином во Франкфурте или Мангейме.
«Это имеет смысл, потому что мы видим, что люди соглашаются на всё более и более длительные путешествия. На самом деле есть люди, которые готовы провести в поезде пять, шесть, семь часов», — сказал AFP генеральный директор SNCF Жан-Пьер Фаранду. Учитывая популярность беспосадочных маршрутов Париж-Милан и Париж-Барселона, вполне логично, что Берлин когда-нибудь будет в повестке дня французского оператора SNCF.
В Германию будет легче добраться на поезде из некоторых крупнейших городов Европы, но также Eurostar собирается объединиться с франко-бельгийским оператором Thalys, чтобы связать Лондон с несколькими городами Германии, включая Кельн, Дюссельдорф и Дортмунд. В настоящее время сеть Eurostar является одним из самых популярных способов добраться из Лондона в такие города, как Париж, Брюссель, Амстердам и Роттердам, без необходимости останавливаться в каких-либо дополнительных городах, что значительно сокращает время в пути и дает путешественникам больше времени на земле.
Добавление Германии увеличивает сеть Eurostar до пяти стран, что является частью того, что называется железнодорожной сетью Green Speed. Это также означает, что Eurostar и Thalys объединят свои соответствующие программы лояльности — Club Eurostar и My Thalys World — для лучшего обслуживания постоянных клиентов. Прямые поезда из Парижа в Берлин и из Лондона в Германию должны быть дополнены большим количеством беспосадочных маршрутов в ближайшем будущем, поскольку ЕС приступает к реализации планов действий, которые разрабатывались годами.