«Довод» стоимостью 205 миллионов долларов с Джоном Дэвидом Вашингтоном, Робертом Паттинсоном и Элизабет Дебики в главных ролях, возможно, не произвел того коммерческого фурора, на который надеялся Кристофер Нолан, но король концептуального Голливуда даже после такой неудачи не думает ограничивать масштабы своих работ и аппетиты коммерческой хватки.
Кристофер Нолан готовится к съёмкам следующего фильма, который, как и фильм «Дюнкерк», выпущенный в 2017 году, раскрывает поворотный момент Второй мировой войны: историю американского физика-теоретика Роберта Оппенгеймера и его неоднозначной роли в разработке атомной бомбы и жизни после, которую он потратил на предотвращение созданного им смертоносного детища.
Мы все знаем, что раннее ядерное оружие использовалось США против Японии в городах Хиросима и Нагасаки, с тех пор определяя курс геополитики политических лидеров современности, любящих заявлять о том, что наличие ядерного паритета является гарантией относительного мира на планете. Роберт Оппенгеймер был главным лидером Манхэттенского проекта, получив прозвище «Отец атомной бомбы».
Что касается фильма, то на данный момент о безымянном проекте Нолана об отце ядерного оружия известно крайне мало, хотя отраслевые инсайдеры указывают на то, что давний фаворит режиссёра Киллиан Мерфи, который появился как доктор Джонатан Крейн/Пугало в трилогии «Темный рыцарь» , Роберт Фишер в «Начале» и солдат в «Дюнкерке», потенциально может сыграть одну из ролей.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
Кристофер Нолан прекратил сотрудничество с Warner Bros. Pictures, студией, в которой он работал почти два десятилетия. Свой следующий фильм Нолан будет снимать с помощью Universal Pictures. Уход режиссёра из Warner Bros. произошел после проблем, связанные с тем, что ощутил режиссер после выхода фильма «Довод» в 2020 году. Студия хотела выпустить фильм на своей потоковой платформе HBO Max, но Нолан был непреклонен в том, что фильм будет идти исключительно в кинотеатрах, несмотря на продолжающуюся пандемию и катастрофические показатели по заполняемости залов.
В результате фильм был показан в сентябре прошлого года исключительно в кинотеатрах. У «Довода» были весьма скромные мировые кассовые сборы (363 миллиона кассовых сборов при бюджете в 205 миллионов долларов) и он даже не приблизился к коммерческим высотам предыдущих блокбастеров Нолана.
Нолан не скрывал эмоций, когда Warner Bros. объявил, что покажет все свои фильмы 2021 года в потоковый сервис HBO Max в тот же день, когда они появятся в кинотеатрах. «Некоторые из крупнейших кинематографистов нашей индустрии и самые важные звезды легли спать ночью с мыслями, что они работают на лучшую киностудию, и проснулись, чтобы узнать, что они работают на худший потоковый сервис», - сказал Нолан в заявлении для The Hollywood Reporter.
Пока нет информации о том, когда выйдет новый фильм Нолана, но, похоже, можно с уверенностью сказать, что он появится в кинотеатрах задолго до того, как дойдет до потоковой передачи и это одно из условий Нолана, без соблюдения которого он не включит камеру IMAX. Также, инсайдеры сообщают, что новая студия должна предоставить 100 миллионов долларов бюджета на фильм, такую же сумму на маркетинг фильма, 20 процентов от сборов в рамках бюджета на гонорар Нолану, отказ от премьер других фильмов за 3 недели до и 3 недели после премьеры картины Нолана, а также не менее 90-120 дней, которые должны пройти между премьерой фильма и последующим его показом в потоковых сервисах.
Съемки начнутся в первом квартале 2022 года и потребуют создания огромного количества цифровых эффектов. Студия планирует выпустить фильм в конце 2023 или в 2024 году.