Автор : Людмила Скарульская
30 авг 2023 г.
 

Когда-то, если бы вы говорили о походе в салон для стрижки, изменения стиля, цвета или формы, мы бы говорили только о волосах на голове. Но в 2023 году с такой же вероятностью это будут брови. Это потому, что брови — это большой бизнес, и он растет — не только с точки зрения салонных процедур, но и продуктов для домашнего использования.

В августе 2023 года на планете живёт 8,03 миллиарда человек. Достаточно просто посчитать, что 16 миллиардов бровей нуждаются в уходе. По данным Allied Market Research, объем мирового рынка гелей для бровей в 2021 году оценивался в 264,9 миллиона долларов, а к 2031 году, по прогнозам, он достигнет 431,7 миллиона долларов. За последние 12 месяцев 73% потребителей косметики в США, опрошенных The Benchmarking Company, заявили, что они покупали как средства и инструменты для макияжа ресниц, так и средства или инструменты для бровей — по сравнению с 66% в 2018 году. 

Трудно точно определить, что вызвало современную одержимость этими маленькими полосками волос. Возможно виновницей этого безумия является Анастасия Соаре, которая запустила свою концепцию бровей Anastasia Beverly Hills ещё в конце 1990-х, когда брови как категория еще не существовали. Или начало нулевых, когда женщины южноазиатского происхождения, такие как Ванита Парти из Blink Brow Bar и Шавата Сингх из Shavata, запустили в Великобритании полоски для бровей, принеся новое веяние в уходе за бровями на Запад.

В 2015 году культовый косметический бренд Glossier выпустил Boy Brow, помаду для бровей «одним движением — и всё готово», от которой мир сошел с ума. В июне этого года Glossier обновил линейку, добавив к существующим пяти оттенкам два новых; теперь компания утверждает, что во всем мире каждую минуту продается один продукт Boy Brow.

Тем временем в 2016 году Benefit Cosmetics выпустила коллекцию из 45 продуктов для бровей. Бренд всегда уделял особое внимание бровям. Когда их первый бутик открылся в Сан-Франциско в 1976 году, бренд предлагал лишь услуги по моделированию, но успех линии укрепил её статус, как мирового бренда, наиболее ассоциирующегося с бровями.

Было бы странно утверждать, что укладка бровей – это нечто новое. Люди ухаживали за бровями всегда, учитывая почти уникальные эстетические возможности, которые брови представляют в оформлении нашего лица, создавая лицу и глазам правильный баланс и пропорции. Так, если вы хотите, чтобы переносица выглядела тоньше, сведите брови ближе друг к другу. Если вы хотите, чтобы ваше лицо выглядело немного более полным или круглым, укоротите длину бровей. Брови помогают разделить плоскости лица и создать множество различных иллюзий, подобных тем, которые создаются с помощью контуринга.

как сделать идеальные брови

Вспомним древних египтян, использовавших черную угольную краску для создания густых, выступающих бровей, имитирующих бога Гора, тенденцию эпохи Возрождения к подстриженным, изогнутым бровям (волосы на лице считались неженственными, но геометрические формы почитались) или тонкие, прямые брови 1920-е годы, вдохновленные актрисой Кларой Боу.

В 60-х форма бровей всё ещё была довольно тонкой, но затем поколение хиппи 1970-х годов естественным образом создало тренд на то, чтобы брови были более естественными. Актриса и экс-невеста Майкла Джексона Брук Шилдс – идеальный пример тренда на «полные брови», популярного в 80-х. Далее случилась эпоха fin de siècle и супермоделей, которые, благодаря визажисту Франсуа Нарса в 1990-е годы носили только аккуратные «худые» брови.

В интервью 1992 года Нарс рассказал журналу The New York Times Magazine: «Я начал выщипывать два или три года назад. Девчонки приезжали на съемки и так отращивали себе брови, что я не мог видеть ничего другого. Поэтому я выщипывал. Глаза выглядели больше. И девушки больше не были похожи на Женщину-оборотня».

Брови также могут отражать культурные предпочтения. Клиенты визажистов с Ближнего Востока уделяют большое внимание своим бровям и хотят пышности, но при этом скульптурного и четкого результата. При этом клиенты из Великобритании и США предпочитают более ухоженную, но более сдержанную форму. А вот индийские посетители салонов очень внимательно относятся к сохранению размеров своих бровей, придерживаясь науки картирования бровей, чтобы архитектура начала, середины и конца соблюдалась неукоснительно.

Брови легко и безболезненно можно изменить, ведь они вырастают снова и дают возможность для экспериментов. Только за последние несколько лет у нас были, среди прочего, тяжелые геометрические брови Ким Кардашьян, пышные брови Кары Делевинь и обесцвеченные брови Лиззо.

Благодаря социальным сетям мы подвергаемся гораздо большему количеству влияний, чем в прошлом. Благодаря культуре селфи мы всё время видим свое лицо так часто, как не видели наши предки. Добавьте к этому повсеместное распространение учебных пособий и инструментов для оформления бровей в домашних условиях, чтобы понять масштаб эволюции этого вида ухода за собой. И, конечно, не будем забывать про эпоху пандемии, когда в условиях ношения защитных масок, глаза и брови были единственным, что мы могли видеть на лице собеседника.

В настоящее время продукты для бровей всё ещё составляют очень небольшую долю мирового рынка декоративной косметики. По данным Euromonitor International, она составляет менее 3 %. Однако, поскольку все больше брендов разрабатывают новые и интересные продукты, использующие преимущества тенденций социальных сетей, мы прогнозируем, что этот процент будет расти.

Топ статей

Читать больше