Карл и странности идут рука об руку. Может быть, так действуют лишь гении. Энди Уорхол был очарован столовыми приборами Concorde, а Карл Лагерфельд, легендарный дизайнер, стоящий за одноименным брендом, не считая прочих культовых модных Домов, которые он возглавлял, непреднамеренно стал одним из самых больших коллекционеров Apple iPod на планете.
Кайзер моды был так велик, что скорее всего даже не удивлялся наличию в обслуживающем штате «iPod-няни», то есть специального человека, который управлял всеми гаджетами дизайнера, исполняя роль архивариуса и дирижёра саундтрека жизни Лагерфельда.
Теперь сотни уникальных Apple iPod из коллекции покойного художественного руководителя Chanel уходят с молотка на аукционе Sotheby's. Выделяется не только их количество, но и то, как он их использовал.
У Лагерфельда было более 300 iPod, некоторые даже персонализированные. Как истинный коллекционер, он посвящал каждое устройство определенному жанру, артисту или даже настроению. «Я использую iPod как кассеты», — сказал он однажды.
«Когда я заканчиваю один, я перехожу к следующему». Его любовь к физическим носителям неудивительна, учитывая, что у него также было более 300 000 книг, многие из которых были сложены горизонтально, потому что он находил это эстетически приятным.
Все iPod стали частью аукциона Карла Лагерфельда «Estate Part V – Le Studio», который проходил с 21 по 31 января 2025 года. Коллекция iPod была разделена на лоты, каждый из которых обычно включает четыре iPod стоимостью от €50 до €120 (от $50 до $130). Это небольшая сумма, чтобы обладать частичкой наследия человека, который был одним из самых влиятельных дизайнеров XX и начала XXI веков.
Коллекция охватывает модели от Classic до Nano, охватывая почти все музыкальные плееры Apple, включая некоторые из самых ранних, когда-либо выпущенных. Так, сет iPod, изображенный на фотографии ниже, при эстимейте 80-120 евро, был продан за 5400 евро. Осталась ли на них музыка, которую слышал Карл, не сообщается.
Отдельно стоит отметить лот «iPod Classic, Apple and a micro» с усыпанными камнями гаджетом и микрофоном (эстимейт: 50 - 80 EUR; продано: 2640 EUR).
Лотами аукциона также стали книги, портреты и даже лимитированный набор из 33 бутылок Coca-Cola Light (эстимейт: 150 - 200 EUR; продано: 480 EUR), дизайн которых был разработан Лагерфельдом в 2011 году.
Известно, что немецкий дизайнер был одержим диетической колой и выпивал до 10 банок или бутылок в день. У него даже был личный дворецкий, в обязанности которого входило подавать ему диетическую колу на серебряном подносе Christofle (эстимейт: 500 - 700 EUR; продано: 6600 EUR).
Также в число лотов включены перчатки Chanel (эстимейт: 100 - 200 EUR; продано: 2880 EUR), которые носил сам Карл, тот самый фирменный аксессуар, который он никогда не снимал, считая, что его руки «уродливы».
Джинсов или спортивных штанов на аукцион не обнаружено, что неудивительно. Человек, который когда-то переопределил модный Дом Chanel, сказал: «Спортивные штаны — это признак поражения. Вы потеряли контроль над своей жизнью, поэтому вы купили спортивные штаны».