Автор : Людмила Скарульская
29 дек 2022 г.
 

Декабрь 2022 года ознаменован появлением (справедливости ради не первым) на российском рынке итальянского аксессуарного бренда Montegrappa с более чем столетней историей. Изделия легендарного бренда в России теперь эксклюзивно представлены в магазинах, а также на сайте Mercury.

Montegrappa — всемирно известный производитель письменных инструментов родом из северо-восточной области Италии. Марка обязана своим именем самой высокой точке Приальпийского массива — «Виноградной горе», расположившейся на высоте 1775 метров над уровнем моря. Более века семейная компания, расположенная в итальянских Доломитовых Альпах, неустанно интересовалась магическими отношениями между бумагой и человеческим разумом.

За историей создания бренда стоят две пассионарные личности: Эдвиге Хоффман и Алессандро Марзотто. Именно им принадлежит идея открыть в 1912 году  мануфактуру по производству письменных инструментов: золотых перьев для письма и заправляемых чернилами ручек. Их задумка пришлась весьма кстати, ведь, начиная с 1915 года спрос на ручки многократно возрос из-за активной личной переписки в военное время. 

Montegrappa приходит в Россию

Компания получила название Elmo – это итализированное имя первого технического директора, которого звали Генрих Хельм. Перед началом второй мировой войны популярность ручек Elmo приобрела широкий масштаб, выйдя за пределы страны. Уже в 1947 году компания преобразилась и стала называться более привычным нам образом Elmo-Montegrappa, отсылая к той самой горе, возвышающейся над коммуной Бассано-Брешано. Шли годы, Elmo растворялась в тумане истории и компания приобрела своё современное название Montegrappa.

b2ed682 cc10119077a PhotoRoom.png PhotoRoom

В 1938 году компания вступает в долгие и плодотворные отношения с продавцом канцелярских товаров Леопольдо Туллио Акила. Его любовь к ручкам и лучшим вещам в жизни сформировала четыре поколения, которые помогали компании упрочить свои позиции. Став крупнейшим клиентом Elmo-Montegrappa, в 1981 году Джанфранко Аквила предлагает приобрести Montegrappa и представить ренессанс компании. 

Montegrappa приходит в Россию 2

В конце 1981 года компания Montegrappa полностью переходит под управление семьи Акила, которая сконцентрировалась на расширении ассортимента выпускаемой продукции – от офисной канцелярии до лимитированных письменных предметов ручной работы. Этот курс остается неизменным по сей день.

a9bbf94 isichsa01 PhotoRoom.png PhotoRoom

Пишущие инструменты Montegrappa существуют для того, чтобы те, кто ценит слова, могли насладиться роскошью замедления времени. Поместье Bassanese Ca' Erizzo, где до сих пор живет Montegrappa, вдохновило создателей компании в 1981 году на создание ручки Reminiscence — полной копии ручки 1915 года. Столетие спустя этот смелый восьмиугольный силуэт является неизменной опорой дизайна Montegrappa. 

Montegrappa приходит в Россию 4

В 1992 году строго ограниченный выпуск 1912 ручек из стерлингового серебра 80th Anniversary открывает новую эру возможностей для Montegrappa и помогает раздвинуть границы современной роскоши. Смелый и сложный, проект Dragon 1995 года устанавливает новый стандарт в дизайне и мастерстве ручек, закрепляя авангардные черты бренда и растущее влияние молодого Джузеппе Аквилы. В 2000 году престижная Ватиканская комиссия в честь Великого Юбилея удостоила произведение Montegrappa подписью и благословением Папы Иоанна Павла II.

Montegrappa приходит в Россию 5

В перьевых ручках Montegrappa установлен запатентованный механизм наполнения чернилами Power-Push, действующий по принципу поршня. Отныне ручку не надо раскручивать и закручивать, достаточно лишь сжать телескопический механизм ствола. Montegrappa сделала ручку художественным объектом, достойным самого тщательного исполнения. Пример того – письменные принадлежности из лимитированных серий «Viking», «Age of Discovery», «Hemingway: The Adventurer», «Dante Alighieri: Inferno», «Harry Potter: Hogwards», «Monopoly» и другие.

Montegrappa приходит в Россию 6

«Во-первых, Montegrappa выпускает не только лимитированные серии, но и обычные. Хотя, конечно, лимитированные серии — наша особенность. Во-вторых, нам важен имидж. Наши клиенты — знатоки, это особенная публика, которая хорошо разбирается не только в бизнесе, но и в искусстве. Им не нужно говорить, кто такой Джузеппе Верди и сколько он сделал для мира музыки и театра. Поэтому выпуск лимитированных серий — это и возможность постоянно поддерживать наш имидж на максимально высоком уровне», – рассказывал в интервью Екатерине Истоминой в издании «Коммерсант» в 2013 году Джузеппе Акила.

Montegrappa приходит в Россию 3

Многие недальновидные люди считают ручки реликвиями давно минувших дней. В то время как другие претендуют на роль хранителей традиций, Montegrappa остается приверженным традициям постоянных инноваций. Совершите с пишущими инструментами Montegrappa и их историями путешествие через главные из знаковых моментов, которые сформировали столетие, бросающее вызов условностям.

 

 

 

Топ статей

Читать больше