Автор : Людмила Скарульская
31 дек 2023 г.
 

Оставив позади эйфорический максимум рыночной капитализации в 25 миллиардов долларов США, которого компания достигла всего двумя годами ранее, Farfetch, позиционируемая более десяти лет как «глобальная платформа роскоши», в декабре была продана Coupang, за сравнительно скромные деньги — около 500 миллионов долларов США.

Журналисты-ветераны моды назвали это событие «спасательным кругом» для онлайн-рынка моды, который пережил череду неудач с декабря прошлого года, когда компания провела свой первый Capital Markets Day с момента листинга в 2018 году. Вскоре после этого цена акций Farfetch упала более чем на 35%, при этом эксперты объясняют негативные настроения рынка неконтролируемым сжиганием денежных средств и рядом запутанных «непрофильных приобретений».

Теперь в рамках сделки «предварительного администрирования» (в рамках которой бизнес продается до вмешательства ликвидаторов компании) корейская фирма Coupang согласилась вложить полмиллиарда в Farfetch; после попыток пострадавшей модной платформы заручиться помощью Richemont Group и Alibaba — оба раза катастрофически безуспешно.

Coupang, основанная в 2010 году (Farfetch основана в 2007), это огромная, зарегистрированная на бирже компания, в основном работающая в Южной Корее, где она контролирует потоковое видео, службы доставки и крупнейший онлайн-рынок страны, вступила в переговоры о приобретении Farfetch относительно поздно, но весьма выгодно. Бом Ким, основатель и генеральный директор компании, заявил, что видит «огромные возможности по-новому взглянуть на качество обслуживания клиентов» для конечных потребителей и розничных партнеров Farfetch.

Интересно, что одним из основных условий сделки было исключение Farfetch из NYSE и последующая реприватизация. Теоретически это предоставит в распоряжение Coupang разнообразный портфель интересных активов компании. В эту сумму входят: лондонский ритейлер Browns, доля в Neiman Marcus на 200 миллионов долларов США и платформа продажи кроссовок Stadium Goods.

Топ статей

Читать больше