Автор : Людмила Скарульская
11 апр 2021 г.
 

В новом ежегодном рейтинге оценки брендов Brand Finance фокусируется на «самых дорогих мировых компаниях по производству одежды», при этом Nike занимает первое место в списке седьмой год подряд. Несмотря на снижение стоимости бренда в 2021 году на 13% до 30,4 млрд. долларов, Nike сохранила первое место, благодаря продолжающемуся внедрению новых технологий в свои продукты и сохранила значительное преимущество по сравнению с Gucci, занимающей второе место с 15,6 млрд. долларов, что на 12% меньше, чем в 2020 году. 

В топ десять самых дорогих брендов также вошли Louis Vuitton, AdidasChanelZara, Uniqlo, H&M, Cartier, Moncler и Hermès. Рейтинг мировых компаний рассматривает производителей в таких сегментах, как «предметы роскоши; спортивная одежда; fast fashion; часы, аксессуары и украшения; дизайнер; нижнее белье и обувь». Brand Finance анализирует 5 000 крупнейших брендов в этих областях и ранжирует компании по ценности бренда – метрике, которую он определяет как ценность названий, терминов, знаков, символов, логотипов и конструкции, которые компания использует для идентификации и отличия своих товаров, услуг или объектов от товаров других, тем самым создавая отличительные образы и ассоциации в умах заинтересованных сторон, в результате создавая экономические выгоды для компании.

 Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми

Общая стоимость 50 самых дорогих мировых брендов одежды снизилась на 8 процентов, с 299,8 млрд долларов в 2020 году до 276,4 млрд долларов в 2021 году, согласно расчетам Brand Finance, поскольку «глобальные и повсеместные экономические потрясения привели к резкому снижению спроса и закрытию магазинов», что снизило чистую прибыль компаний, но не все бренды показали плохие результаты.

Например, Brand Finance обнаружило, что сегмент обуви «продемонстрировал рост стоимости брендов на 9% по сравнению с прошлым годом», а новые участники, такие как Timberland  и  Converse, «показали себя особенно хорошо, зафиксировав рост стоимости бренда на 47% и 48% соответственно».

Среди компаний, продемонстрировавших наибольший рост стоимости бренда в годовом исчислении, бренд спортивной одежды Fila возглавил список с ростом на 68,4% в период с 2020 по 2021 год. С тех пор, как в январе 2007 года Fila Korea приобрела глобальный бренд Fila в 2007 году, они действительно преуспели, в том числе в популяризации моды 90-х, которая несколько раз возвращалась, вновь и вновь завоёвывая умы потребителей. По росту стоимости бренда за Fila следуют Puma (25,9 процента), Dior (13,9 процента), датская ювелирная компания Pandora, популярная в России (12,9 процента), и Lululemon (12,9 процента), Giorgio Armani демонстирует изменение стоимости бренда на 6,9%.

С другой стороны, Brand Finance обнаружил, что не все компании демонстрируют отменный рост стоимости принадлежащих им брендов, Так, Coach продемонстрировал наибольшее падение стоимости бренда – на серьёзные 30,7% в годовом исчислении, поскольку его «продажи и прибыль снизились по сравнению с предыдущим годом». По данным Band Finance, Burberry также упала на 25,7 процента, Victoria's Secret упала на 21,8 процента, что неудивительно после всех скандалов, Hugo Boss на 21,5 процента, Prada на 21,4 процента, Under Armour на 19,7 процента и Cartier на 19,5 процентов.

Помимо ценности бренда, Brand Finance также оценивает компании по их «силе бренда», которая учитывает «маркетинговые инвестиции компании, осведомленность клиентов, удовлетворенность персонала и корпоративную репутацию». В этом году компания Rolex снова вышла на первое место с рейтингом силы бренда 89,6 из 100 и соответствующим рейтингом силы элитного бренда AAA +.

«Будучи синонимом вневременного класса и роскоши, Rolex славится своим ведущим мировым качеством и эксклюзивностью, а новые продукты бренда устанавливают стандарты во всем часовом секторе. Несмотря на проблемы прошлого года, рынок роскошных часов продемонстрировал замечательную устойчивость к пандемическим потрясениям при стабильном спросе, о чем свидетельствует рост посещаемости веб-сайта Rolex по сравнению с предыдущим годом», - говорится в отчете. 

Также в пятерке лидеров «Сила бренда»: Moncler, который поднялся на 6 позиций по сравнению с прошлым годом; Gucci , опустившийся на 3 позиции; Nike, также потерявшая место в тройке, и Hermès , которая в этом году снова заняла пятое место.Что касается значимости показателей «Ценность бренда» и «Сила бренда», Brand Finance неизменно заявляет, что «наиболее фундаментальной причиной для проведения такого анализа оценки является выяснение того, как бренды, то есть товарные знаки и связанная с ними интеллектуальная собственность, улучшают финансовые показатели бизнеса», и чего достигают бренды, «влияя на восприятие клиентов, сотрудников и других заинтересованных сторон».

Консалтинговая компания утверждает, что в результате различных рейтинговых исследований выяснилось, что элементы и активы, специфичные для бренда, «постоянно составляют от 20 до  25 процентов стоимости листинговых компаний». Тем не менее, Brand Finance предупреждает, что эта цифра зависит от «типа бизнеса, отрасли, сегмента, жизненного цикла и многих других факторов».

Топ статей

Читать больше