Автор : Алексей Романов
04 апр 2023 г.
 

RM Sotheby's предлагает один из легендарных автомобилей F1 марки Maranello, пилотируемый Михаэлем Шумахером, в ходе продолжающегося празднования фестиваля «50 Years New in Asia». Этот Ferrari F1-2000 (шасси № 198) привёл к победе Михаэля Шумахера во время победного сезона в составе Ferrari, но изначально считался лишь запасным автомобилем для чемпиона мира.

Согласно данным каталога Sotheby's, это «оказало жизненно важное значение для успеха Шумахера в сезоне 2000 года, выигравшего чемпионат», что как известно, дало ему конкурентное преимущество над бывшим соперником Микой Хаккиненом на Гран-при Бразилии того года. В течение следующих 11 Гран-при Шумахер пилотировал именно этот F1-2000 и завоевывал поул-позицию в 8 различных случаях; новаторская конструкция автомобиля также помогла Ferrari выиграть свой первый чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 за более чем два десятилетия.

Предполагаемая стоимость автомобиля составляет около 9,5 миллионов долларов США (753 350 000 российских рублей). Это относительно консервативная оценка, учитывая историчность шасси 198 и автофилы в Гонконге действительно могут лично познакомиться с этой частью гоночной истории. В настоящее время автомобиль выставлен на выставке HKCEC (до 5 апреля).

AnyConv.com Ferrari F1 2000 2

В пантеоне автоспорта нет более именитого имени, чем Ferrari, и кого-то более титулованного или прославленного чем гонщик Михаэль Шумахер. Вместе Шумахер и Scuderia сформировали историческое партнерство, выиграв пять подряд чемпионатов мира среди пилотов Формулы-1 в период с 2000 по 2004 год. Полное господство «Ferrari» в гоночном спорте на рубеже тысячелетий в немалой степени было связано с невероятным талантом Шумахера, который выпадает раз в поколение, а также с инженерным гением технического директора Росса Брауна и ныне легендарной Ferrari F1-2000. Автомобиль, который он помог создать, — это машина, которая установила новую планку технических характеристик и производительности для своего времени.

Инновационный гоночный автомобиль дебютировал на соревнованиях в 2000 году, демонстрируя усовершенствованный пакет аэродинамики и модернизированный двигатель V-10 с углом развала цилиндров 90 градусов, который позволил инженерам слегка понизить центр тяжести автомобиля. Уверенный в себе Росс Браун увеличил ожидания в начале сезона, самоуверенно заявив собравшейся прессе: «Я думаю, что у нас, вероятно, была лучшая машина, которая когда-либо была в начале сезона, так как нынешняя группа работает вместе здесь, в Ferrari».

Ferrari F1 2000 5

Блестящий темп и превосходство Шумахера в первой гонке сезона поддержали браваду Брауна, и всё стало только лучше, оправдав самые смелые из ожиданий. В Бразилии через две недели после триумфа в Австралии снова победил Шумахер. За этим успехом последовала победа в Сан-Марино в третьем раунде чемпионата, а в Имоле руководство гонки Росса Брауна дало Шумахеру преимущество над соперником Микой Хаккиненом.

Хотя в середине сезона команде не повезло, скорость F1-2000 не разочаровала и в следующих 11 Гран-при Шумахер ставил культовую красную машину на поул-позицию не менее восьми раз. Всегда способный выйти на новый уровень производительности в решающий момент, немецкий ас завершил сезон четырьмя победами подряд, выиграв чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 в предпоследней гонке сезона на Сузуке. Эта выдающаяся победа стала первым случаем, когда гонщик из Scuderia возглавил таблицу чемпионатов водителей после Джоди Шектера 21-им годом ранее — исторический подвиг, который послужил трамплином для одного из самых знаменитых периодов в истории Ferrari.

Ferrari F1 2000 8

Ferrari F1-2000 с шасси 198 оказалось жизненно важным для успеха Шумахера в сезоне 2000 года, когда он выиграл чемпионат. Первоначально служивший запасным автомобилем Scuderia, он сыграл ключевую роль уже во втором раунде чемпионата после того, как Шумахер промахнулся во время квалификации в Интерлагосе на Гран-при Бразилии. 

Сильно повредив ходовую часть своей первой машины, шасси 198 было вызвано во время квалификации и впоследствии стартовало в гонке третьим на стартовой решетке. Во время битвы Шумахера с Хаккиненом F1-2000 блистала не только скоростью, но и надежностью; Хаккинен был вынужден уйти из-за перегоревшего двигателя, а его товарищ по команде McLaren Дэвид Култхард был дисквалифицирован за чрезмерный износ концевых пластин переднего крыла своей машины.  «Мы заметно улучшили нашу стартовую стратегию, я смог догнать Мику, но не хотел слишком рано рисковать, и, конечно же, он не хотел меня отпускать. Мне понравилась наша битва — давно не было хорошей борьбы и обгонов за лидерство», – сказал тогда ликующий Шумахер. 

Ferrari F1 2000 6

Ferrari с шасси № 198 снова понадобилось, когда 7 мая роуд-шоу Формулы-1 прибыло на трассу Каталонии к Гран-при Испании. Демонстрируя паритет производительности с его обычным зарядом, автомобиль принес Шумахеру ошеломляющую поул-позицию. Впервые он добился этого подвига в сезоне, который стал его победным в чемпионате. 

Показав лучший круг в квалификации, Ferrari F1-2000 продолжила наращивать темп в день гонки, лидируя до своего первого пит-стопа на 24-м круге. Шумахер восстановил лидерство всего через два круга и удерживал его еще 22, но ошибка дозаправки в сочетании с медленным проколом в конечном итоге уменьшили шансы немца; однако он пересек финишную черту на 5-м месте, добавив к своему счету дополнительные очки чемпионата.

Следующее соревнование автомобиля состоится в Монако, на священном асфальте Монте-Карло. Идеально подходящая для техничной узкой уличной трассы, F1-2000 снова оказалась молниеносной в руках Шумахера и завоевала поул-позицию. Исторически это был важный момент для Ferrari F1-2000, так как это был последний раз, когда Шумахер добивался поул-позиции в Монако на Ferrari. После двух неудачных стартов в самой гонке и Шумахер вырвался вперед, опередив Джордана Ярно Трулли. Ferrari накопил буфер около 35 секунд к тому времени, когда он заехал в боксы на 49-ом круге, что позволило ему сохранить лидерство, когда он снова присоединился к гонке. Когда победа была так близка, всего шесть кругов спустя случилась катастрофа и машина была вынуждена сойти с дистанции.

Ferrari F1 2000 7

Последняя гонка Chassis 198 с Шумахером состоялась примерно через пять недель на кольце A1 в Австрии. Шумахер квалифицировался с Ferrari F1-2000 на 4-ом месте, а его товарищ по команде Баррикелло опередил его на 3-м. К сожалению, удача в Австрии была не на стороне Scuderia, так как прямо на старте гонки Рикардо Зонта на своей BAR-Honda ударил Шумахера сзади, вынудив обоих сойти с дистанции. К счастью, Шумахер не пострадал, а повреждения машины были незначительными, однако этого хватило, чтобы закончить гонку. Впоследствии автомобиль был отремонтирован Ferrari и участвовал во всех оставшихся гонках Гран-при сезона 2000 года, но больше не использовался в соревнованиях Гран-при.

Когда карьера Ferrari F1-2000 подошла к концу, автомобиль вернули в Маранелло, где он был полностью перестроен. В марте 2001 года автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве на стенде Ferrari, а затем продан коллекционеру Ferrari Кевину Краудеру из Техаса, который сертифицировал автомобиль в 2005 году. Это исчезающий и редкий автомобиль, который может подарить возможность испытать уникальные ощущения от раритета, который был Граалем одного из золотых периодов Формулы-1. 

 

 

Топ статей

Читать больше