Автор : Алексей Романов
26 янв 2025 г.
 

В 5:30 утра Ван Хуэй, женщина, путешествующая со своей семьей, ждет на Северном железнодорожном вокзале Шэньчжэня, чтобы сесть на первый скоростной поезд изгорода Шэньчжэнь на юге Китая в город Сиань на северо-западе Китая, который отправляется в 6:08 утра. Она одна из сотни миллионов китайцев, которые едут к своим родным во время Весеннего фестиваля. 

Ван, мать и постоянная жительница мегаполиса, объяснила, что, несмотря на то, что она строит свою жизнь в Шэньчжэне (население 17,66 миллиона человек), она всегда тоскует по родному городу, особенно во время Праздника Весны. «Я живу в Шэньчжэне со времен университета, а теперь у меня есть своя семья, но каждый год, с приближением Праздника весны, я не могу не чувствовать тягу к дому», — сказала она, улыбаясь, несмотря на ранний час и долгое путешествие.

Другая путешественница по фамилии Чжун возвращалась в свой родной город в Чэньчжоу, провинция Хунань в центральном Китае. Прожив в Шэньчжэне более десяти лет, она сказала, что быстрый рост города никогда не уменьшал её чувства тоски по дому во время Праздника весны. «Я планировала эту поездку целый месяц. Весенний фестиваль — это время, когда хочется быть с семьей и соблюдать традиции, которые нас объединяют», — сказала Чжун.

По всему Китаю прокатилась волна путешествий в честь Весеннего фестиваля, известная как «чуньюнь», когда миллионы людей, таких как Ван и Чжун, отправляются в дальние путешествия, чтобы воссоединиться с семьей на самый значимый праздник года. В этом году пик поездок начался 14 января и продлился до 22 февраля, охватывая 40 дней. Власти ожидают в этот период беспрецедентные девять миллиардов межрегиональных поездок.

По данным транспортных властей, к 19 января уже было совершено более 1 миллиарда межрегиональных поездок. По данным одного из ведущих китайских онлайн-турагентств Ctrip, большинство путешественников отправляются из крупных городов, таких как Гуанчжоу (население 18,67 млн человек), Шанхай (население 24,87 млн человек), Пекин (население 21,89 млн человек) и Ханчжоу (население 11,93 млн человек), а Харбин, Чунцин и Чэнду входят в число самых популярных туристических направлений.

Spring Festival travel chunyun

Для миллионов путешественников Праздник весны — это не просто воссоединение семьи. Это воссоединение с культурными корнями, которые определяют праздник. Когда они отправляются домой на ужин воссоединения, они не только совершают физическое путешествие, но и участвуют в более широком движении по сохранению и празднованию богатого культурного наследия Китая.

Для многих китайцев сердцем праздника Весны является воссоединение семьи. Однако воссоединение с семьей — это только начало, за которым следуют многочисленные традиции. Покупка праздничных товаров, расклеивание куплетов о празднике Весны, вручение красных конвертов (хунбао), зажигание фейерверков, развешивание фонарей и нежелание спать в канун Нового года (шоусуй) — всё это основные обычаи.

Ещё одна традиция — просмотр гала-концерта Весеннего фестиваля, или chunwan. Это ежегодное телевизионное художественное шоу, которое транслируется с 1983 года, остается центральным событием празднований. Программа, которая длится 4,5 часа, представляет собой смесь пения, танцев, оперы, комедийных скетчей, перекрестных разговоров, боевых искусств и акробатики. Поскольку это первый гала-концерт с тех пор, как Весенний фестиваль был включен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, в этом году мероприятие объединяет больше элементов этого культурного наследия.

Помимо гала-концерта, нематериальное культурное наследие занимает центральное место в различных аспектах праздника. В Чунцине, один из городских магазинов, которым управляет человек по фамилии Го, заметил небывалый всплеск продаж традиционных товаров, таких как вырезания из бумаги, теневые куклы и новогодние картины. «Всё больше людей ищут уникальные подарки ручной работы, которые отражают наше наследие», — сказал Го.

Также процветает туризм, связанный с фестивалем. От изучения традиционного вырезания из бумаги в провинции Чжэцзян до лицезрения фестиваля фонарей в городе Цзыгун — люди стекаются в места, предлагающие захватывающие культурные впечатления. Эта тенденция отражается в бронировании путешествий, при этом многие регионы отмечают рост туристического интереса.

Данные Meituan Travel, одной из ведущих платформ онлайн-услуг Китая , показывают, что поиски нематериальных культурных впечатлений, таких как представление хоху (огненный горшок) в Гуйяне и фестиваль фонарей Цзыгун, выросли в пять и два раза соответственно по сравнению с предыдущими годами.

В этом году, благодаря рекордно высокому показателю «чуньюнь», Весенний фестиваль не только привлекает беспрецедентное количество путешественников, но и становится свидетелем всплеска культурного потребления, что подпитывает динамичный туристический рынок и вносит новую энергию в экономику страны.

Статья изначально была опубликована на сайте cgtn.com

Топ статей

Читать больше