Коллекция сокровищ автомобильной истории стоимостью более 70 миллионов долларов вот-вот сменит владельца, поскольку наследие из 20 дорожных автомобилей McLaren покойного Мансура Оджеха готовится к продаже.
Коллекция представляет собой одно из самых значительных собраний автомобилей McLaren, когда-либо собранных одним владельцем, причем каждый автомобиль рассказывает историю как эволюции марки, так и непоколебимой страсти одного человека к совершенству в автомобилестроении. Мансур Оджех был не просто ещё одним богатым коллекционером.
Родившийся в семье француженки и саудовского отца, он стал ключевой фигурой в трансформации McLaren из гоночной команды в глобальную автомобильную державу. Получив контроль над TAG (Techniques d'Avant Garde) после смерти отца, Оджех принял судьбоносное решение в 1984 году стать спонсором McLaren, что изменило историю Формулы-1. Его финансовая поддержка позволила разработать легендарные двигатели TAG-Porsche, которые доминировали в 1980-х годах, возвеличивая конструкторов болидов семи чемпионатов и десять титулов лучших гонщиков за четыре десятилетия.
Коллекция сама по себе является мастер-классом по автомобильному кураторству. Каждое транспортное средство обладает конечным номером шасси соответствующей модельной линейки, что означает, что каждый автомобиль получил все производственные обновления и усовершенствования, разработанные во время его производства. Это скрупулезное внимание к деталям отражает перфекционистскую натуру Оджеха и глубокое понимание автомобильной инженерии.
Жемчужиной короны остается шасси 075, которым обладает последний дорожный автомобиль McLaren F1, когда-либо построенный, окрашенный в уникальный цвет, который McLaren позже переименовал в Mansour Orange в его честь. Что делает эту коллекцию по-настоящему беспрецедентной, так это её состояние. За исключением F1, на одометре которого всего 1810 километров, и P1 GTR, который иногда используется для гоночных дней McLaren, все автомобили остаются в состоянии, в котором они были доставлены с завода.
McLaren предоставлял услуги по прямому техническому обслуживанию на протяжении всего периода владения Оджехом. Такой уровень обслуживания «в белых перчатках» никогда не распространялся ни на одного другого коллекционера. Автомобили хранились и обслуживались в соответствии с музейными стандартами, что делает их настолько близкими к новым, насколько это вообще возможно для суперкаров, которым уже десятки лет.
Отличительная ливрея Mansour Orange объединяет всю коллекцию, изначально названную Yquem в честь знаменитого французского десертного вина. Этот эксклюзивный цвет никогда не был доступен другим клиентам McLaren, что делает каждый автомобиль по-настоящему уникальным творением. Коллекция охватывает современную эпоху McLaren, включая Speedtail, Senna, Elva и ультраредкий гиперкар Sabre, один из 16 экземпляров, построенных исключительно для американского рынка.
Сделкой займется дилер высокого класса Том Хартли-младший, который ранее организовал продажу 69 исторических автомобилей Формулы-1 Берни Экклстоуна примерно за 600 миллионов долларов. Семья Оджех надеется найти одного покупателя, который сохранит целостность коллекции, гарантируя, что эти механические памятники наследия McLaren останутся вместе, как и задумал Мансур.