Автор : Олег Шаран
01 авг 2020 г.
 

Сегодня случится страшное для 100 миллионов поклонников развлекательной социальной сети TikTok в США. Вчера, обращаясь к журналистам рядом с бортом президентского Air Force One, Трамп сказал: «Что касается TikTok, у них есть пара вариантов, включая полный запрет на работу в Соединенных Штатах. Я подпишу документ завтра».

Основная претензия к китайской социальной сети касается вопросов конфиденциальности личных данных пользователей. Заявление Трампа последовало за бурными переговорами в пятницу между Белым домом, ByteDance и потенциальными покупателями TikTok, включая Microsoft Corp. Они не смогли заключить сделку, которая привела бы к тому, что китайская компания потеряла бы доступ к своему бизнесу в США, считают эксперты, знакомые с этим вопросом. По мере того, как отношения между Соединенными Штатами и Китаем ухудшались по вопросам торговли, автономии Гонконга, кибербезопасности и распространением коронавируса, TikTok стал финальной точкой войны между двумя крупнейшими экономиками мира. На прошлой неделе Комитет Сената США по национальной безопасности и правительственным делам единогласно принял законопроект, запрещающий федеральным служащим США использовать TikTok на устройствах, выпущенных правительством. Палата представителей уже проголосовала за аналогичную меру по отношению ко всем своим сотрудникам, Сенат США также рассмотрим подобную меру в ближайшее время. 

TikTok недоступен для пользователей Китая, для которых создано аналогичное приложение под названием Douyin, также принадлежащее компании ByteDance со штаб-квартирой в Пекине. Большая часть аудитории TikTok в США - это подростки в возрасте от 16 до 24 лет, которые составляют 60% аудитории в 100 миллионов граждан Америки. TikTok - единственный иностранный конкурент на американском рынке для таких хайтек-гигантов, как Facebook и Google. Почему TikTok может купить именно Microsoft? Хотя Microsoft уже обладает сервисом по поиску работы LinkedIn, она столкнется с меньшим количеством нормативных препятствий при приобретении TikTok, чем её более прямые конкуренты, такие как FaceBook Inc, к которым возникает слишком много вопросов по поводу монополизации рынка. Годовая выручка TikTok составляет около 1 миллиарда долларов США при оценке стоимости компании в 50 миллиардов долларов. ByteDance получила предложение от некоторых своих инвесторов, включая Sequoia и General Atlantic, о передаче им контрольного пакета акций TikTok, но пока не приняла финального решения по спасению своего бизнеса в Америке. «Хотя мы не комментируем слухи или спекуляции, мы уверены в долгосрочном успехе TikTok», - сообщили СМИ представители TikTok. 

В 2020 ByteDance оценивалась в 140 миллиардов долларов, когда один из ее акционеров, Cheetah Mobile, продал небольшую долю в частной сделке. Среди инвесторов стартапа - японская SoftBank Group Corp. Большая часть доходов ByteDance поступает от рекламы в приложениях именно в Китае, включая приложение Douyin,  приложение для сбора новостей Jinri Toutiao, а также приложение для потокового видео Xigua и Pipixia, приложение для шуток и юмористических видеороликов. Ранее в этом году китайская игровая компания Beijing Kunlun Tech Co Ltd продала свой бизнес Grindr LLC, популярное приложение для знакомств для геев, которое она купила в 2016 году, за 620 миллионов долларов после того, как к ней также возникли претензии по поводу безопасности личных данных. В 2018 году Комитет по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах CFIUS вынудил китайскую Ant Financial отказаться от планов покупки MoneyGram International Inc из-за опасений относительно безопасности данных, которые могли бы идентифицировать граждан США. А пока идут войны, наслаждаемся подборкой лучших видео TIkTok, которую мы сделали специально для вас.

Топ статей